Для других же необходимость тратить на дорогу лишний час (в лучшем случае) каждый день и нахождение в шумном офисе – непреодолимые препятствия на пути к счастливой жизни. Так что перед тем, как начать работать удаленно, разберитесь, нужно ли вам это.
Плюсы удаленной работы
Сперва расскажем про плюсы удаленной работы. Вы чувствуете контроль над собственной жизнью и свободнее распоряжаетесь своим временем. Вы можете работать в том режиме, в котором вам комфортно. Хотите делать перерывы каждые полчаса – никто из «гиперпродуктивных многозадачных» коллег не посмотрит на вас косо. Чтобы быть эффективными, нужно работать в своем темпе, а в офисе это не всегда возможно.
В конечном итоге удаленка получается продуктивнее.
Основной фокус смещается с времени, проведенного за офисным столом, на результат.
Не нужно «досиживать» ровно до 19:00 и оправдываться за 15-минутное опоздание, когда утром у вас нет никаких срочных задач. Часто удаленная работа открывает возможности путешествовать: вы можете жить и работать в любом месте, где есть интернет и розетка. Но даже когда речь не идет о переезде в другую страну, удаленка дает больше свободы.
Вы можете выбирать новую квартиру без оглядки на то, где находится ваш офис.
Вам не обязательно жить близко к центру, ведь пока нет часов пик, вы спокойно доберетесь куда угодно. А если вдруг вам вдруг понадобится самоизолироваться, вы сможете уехать подальше в деревню, где вас никто не найдет. И один из самых приятных плюсов: у вас освобождается время, которое вы раньше тратили на дорогу в офис,
и его можно потратить на домашние дела, общение с родными и близкими и на себя.
Минусы удаленной работы
У работы на дому есть и свои минусы. Перед тем, как вы ощутите все преимущества, придется серьезно поработать над собой и научиться себя дисциплинировать.
Кроме того, рано или поздно даже убежденные интроверты начинают страдать от недостатка общения. Впрочем, этот вопрос легко решить: есть повод лишний раз написать друзьям, обсудить погоду с коллегами и позвонить маме.
Часто из-за дистанционного общения в команде могут возникать недомолвки и недопонимания. Чтобы такого не было, нужно привыкнуть вести рабочий процесс максимально прозрачно и уточнять даже самые очевидные вещи столько раз, сколько это необходимо – без страха показаться глупым или слишком настойчивым.